Самооценка – это необходимый компонент развития самосознания. Она влияет на эффективность деятельности человека, развитие личности.

О роли самооценки в жизни человека вела разговор с учащимися 8 класса МОУ «Шатковская СШ» социальный педагог Комплексного центра социального обслуживания населения Шатковского района.  Именно в 14-15 лет возникает «оперативная самооценка», определяющая отношение подростка к себе в настоящее время.

Мероприятие включало 4 направления: мини-лекция, притча, игра-тренинг, тест. Из  мини-лекции подростки узнали, что самооценка подростка основывается на сопоставлении своих личностных особенностей, форм поведения с определенными нормами, которые выступают для него как идеальные формы. личности.

 Притча о мышах и мудром филине привела к мысли, что самооценка зависит от адекватности поведения в разных ситуациях.

Немало времени  потребовалось на заполнение секторов  окружности, когда участники долго и вдумчиво вспоминали свои достоинства и недостатки. Многие ребята написали больше положительных качеств. Это значит, они уважают себя.  

Тест на уровень самооценки показал, что у большинства подростков достойный уровень самооценки.

Занятие носило информационный и обучающий характер. В процессе разговора подростки выяснили причины необходимости уважать себя, выявили взаимосвязь уровня самооценки и уважения к другим людям.