Положение о Школе психологической устойчивости
- Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность «Школы психологической устойчивости» (далее - Школа), организованной на базе ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Мыза» Приокского района города Нижнего Новгорода» для граждан, сохранивших способность к активному образу жизни, направленная на повышение психологической устойчивости людей старшего возраста и инвалидов, усиление их независимости, содействие выработке уверенности в собственных силах, коррекции межличностного и социального взаимодействия. Основной акцент в работе школы сделан на создание позитивного образа жизни.
1.2. Деятельность школы психологической устойчивости регламентируется настоящим положением и действующим законодательством.
1.3. Координирует работу школы заведующий отделением социально-консультативного обслуживания. Занятия в школе проводят психологи отделения социально-консультативного обслуживания.
1.4. Школа психологической устойчивости создана для групповых занятий с гражданами, находящимися на социальном обслуживании в отделении дневного пребывания и социально-реабилитационном отделении (далее - Слушатели).
- Цели и задачи деятельности школы психологической устойчивости
2.1. Основные цели школы:
- Повышение психологической устойчивости слушателей, усиление их независимости, содействие выработке уверенности в собственных силах.
- Поддержание психического здоровья слушателей. Профилактика возрастных, когнитивных нарушений.
- Поддержание бодрого физического и душевного состояния слушателей.
- Использование полученных знаний слушателями для наиболее комфортного и безопасного принятия своих возрастных психологических изменений жизненного и физического потенциала.
- Повышение психологической культуры слушателей и выработка психологической стабильности.
2.2. Основные задачи школы психологической устойчивости.
2.2.1. Формирование у слушателей знаний:
- Способов преодоления личностных кризисов.
- Методов поддержания своих психофизиологических функций.
- Принципов изменения психологических установок.
- Коррекции межличностного и социального взаимодействия.
2.2.2. Формирование навыков снятия последствий психотравмирующих ситуаций, нервно - психической напряженности,
2.2.3. Создание позитивного образа жизни и знакомство со способами релаксации.
2.3. Повышение психологической грамотности людей.
- Порядок предоставления услуг
3.1. Слушателями Школы психологической устойчивости являются граждане, находящиеся на социальном обслуживании в отделении дневного пребывания и реабилитационном отделении, которые посещают групповые занятия на добровольной основе.
3.2. Слушатель Школы должен иметь действующую ИППСУ, выданную в порядке, установленном приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 27 октября 2014 г. № 493 «Об утверждении порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании».
3.3. Слушатели могут посещать как все занятия, включенные в программу курса, так и по выбору.
3.4. Курс занятий имеет определенную программу, которая соответствует целям и задачам Школы.
3.5. Психологи отделения социально-консультативного обслуживания ведут учет проведения занятий с записью в журнал регистрации групповых занятий психолога с клиентами.
3.6. Информация о предоставленных социальных услугах вносится в Комплексную административно-информационную систему социальной защиты населения Нижегородской области (АИС «СЗ НО»).
- Организация работы Школы
4.1. Место проведения занятий - отделение дневного пребывания.
4.2. Программа курса групповых занятий составляется психологом и утверждается приказом директора учреждения.
4.3. Содержание занятий может корректироваться в соответствии с пожеланиями слушателей и в соответствии с имеющимися ресурсами в рамках программы курса.
4.4. Продолжительность одного занятия составляет 40 минут.
4.5. Количество слушателей в группе варьируется (от 5 до 35 человек).
4.6. Формы проведения занятий:
- лекции, тренинги и семинары,
- практические занятия на выявления психологических особенностей слушателей, где их вниманию предлагаются разнообразные ребусы, загадки, шарады, логические задачи и рисунки,
- занятия по арт-терапии.
4.7. Посещение занятий не предусматривает получение сертификатов, дипломов и других справок.
4.8. Деятельность школы может быть прекращена на основании приказа директора учреждения.