Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

 

Положение о пункте проката реабилитационных средств

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность пункта проката реабилитационных средств, созданного в Государственном бюджетном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения городского округа город Выкса»» (далее – Учреждение).

1.2. Пункт проката реабилитационных средств не является самостоятельным структурным подразделением Учреждения и входит в состав отделения социально-консультативной помощи;

1.3. Пункт проката реабилитационных средств создан с целью оказания социальных услуг по временному обеспечению реабилитационными средствами (далее – социальные услуги проката) граждан пожилого возраста, инвалидов (в том числе детей-инвалидов) и других отдельных категорий граждан.

1.4. Реабилитационными средствами, выдаваемыми в пункте проката реабилитационных средств, являются: ходунки, кресла-коляски, костыли, клюшки и другие средства реабилитации и адаптации к условиям внешней среды (далее – реабилитационные средства).

1.5. Пункт проката реабилитационных средств в своей деятельности руководствуется уставом Учреждения, положением об отделении социально-консультативной помощи, настоящим Положением.

2. Организация социального пункта проката

2.1. Пункт проката реабилитационных средств создается и ликвидируется приказом директора Учреждения.

2.2. Для хранения реабилитационных средств в Учреждении выделяется отдельное помещение.

2.3. Руководство работой пункта проката реабилитационных средств осуществляет заведующий отделением социально - консультативной помощи (далее – заведующий отделением).

2.4. Материально ответственное лицо за прием и выдачу реабилитационных средств, назначенное приказом директора Центра (далее – ответственное лицо) осуществляет прием, хранение и выдачу реабилитационных средств.

3. Предоставление информации по социальному пункту проката

3.1. Информация о пункте проката реабилитационных средств размещается на информационных стендах Учреждения, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется и размещается в средствах массовой информации.

3.2. На информационных стендах и на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» размещается следующая информация:

3.2.1. перечень социальных услуг проката, оказываемых Учреждением с указанием цены (тарифа) на каждую услугу проката;
3.2.2. перечень социальных услуг проката, оказываемых Учреждением бесплатно с указанием категорий граждан имеющих право пользоваться услугами пункта проката бесплатно;
3.2.3. перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг проката;
3.2.4. режим работы социального пункта проката.

4. Оснащение пунктов проката реабилитационными средствами

4.1. Перечень и количество реабилитационных средств в пункте проката реабилитационных средств определяются директором Учреждения.

4.2. При определении перечня и количества реабилитационных средств для оснащения пункта проката реабилитационных средств директор руководствуется пунктом 4.3 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52882-2007 «Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания» и результатами опросов населения о нуждаемости в социальных услугах проката реабилитационных средств.

4.3. Оснащение пункта проката реабилитационными средствами осуществляется:

4.3.1. в рамках областных целевых программ за счет средств бюджета Нижегородской области;
4.3.2. за счет средств Учреждения, полученных от предоставления платных социальных услуг;
4.3.3. за счет благотворительных пожертвований, поступивших в Учреждение от организаций или (и) физических лиц в виде денежных средств на приобретение реабилитационных средств, или переданных Учреждению реабилитационных средств на безвозмездной основе.

4.4. Реабилитационные средства, поступившие в Учреждение из источников, указанных в пункте 4.3. настоящего Положения, передаются в пункт проката реабилитационных средств на основании приказа директора Учреждения.

5. Категории граждан, имеющие право на получение социальных услуг проката

5.1. К категориям граждан, имеющим право на получение социальных услуг проката в Учреждении (далее – клиенты) относятся:

5.1.1. граждане пожилого возраста, частично (полностью) утратившие
5.1.2. инвалиды (в том числе дети инвалиды);
5.1.3. трудоспособные граждане, временно утратившие способность к самообслуживанию и (или) передвижению в связи с болезнью;
5.1.4. несовершеннолетние дети, утратившие способность к самообслуживанию и (или) передвижению в связи с болезнью.

6. Порядок и условия оказания социальных услуг проката

6.1. Социальные услуги проката оказываются клиентам Центра сверх установленного государственного задания за плату.

6.2. Цены (тарифы) на оказываемые социальные услуги проката утверждаются ежегодно приказом директора Учреждения.

6.3. Бесплатно средства реабилитации предоставляются в прокат:

6.3.1. детям-инвалидам;
6.3.2. несовершеннолетним детям, утратившим способность к самообслуживанию и (или) передвижению в связи с болезнью;
6.3.3. инвалидам предоставившим направление на получение в прокат реабилитационного средства от общественных организаций инвалидов.

6.4. Граждане, предоставившие от общественных организаций инвалидов направление на получение в прокате реабилитационного средства, получают в прокат реабилитационное средство бесплатно из средств, поступивших в качестве гуманитарной помощи от Региональной общественной организации «Нижегородский совет женщин» (далее специальный фонд). В случае отсутствия указанных реабилитационных средств, гражданину предлагаются имеющиеся реабилитационные средства за плату на общих условиях, либо гражданин ставится в очередь на получение реабилитационного средства из специального фонда.

6.5. Для получения социальных услуг проката клиент (законный представитель) представляет в Учреждение документы:

6.5.1. заявление о предоставлении социальных услуг проката (приложение №1);
6.5.2. документ, удостоверяющий личность клиента (законного представителя).

6.6. Социальные услуги проката предоставляются клиенту на основании:

6.6.1. договора о предоставлении социальных услуг проката (далее - Договор), заключенного между директором Учреждения (лицом его замещающим) и клиентом (законным представителем) (за плату приложение №2, бесплатно приложение №3);
6.6.2. Копии квитанции об оплате социальных услуг проката.

6.7. Срок действия Договора определяется по соглашению сторон, но не может превышать одного года. По истечении срока, указанного в Договоре, реабилитационное средство возвращается клиентом (законным представителем) в Учреждение.

6.8. Выдача реабилитационных средств регистрируется ответственным лицом в Журнале учета выдачи реабилитационных средств (приложение№4).

6.9. В случае временного отсутствия в социальном пункте проката реабилитационных средств, необходимых клиенту, ответственное лицо устанавливает очередность клиента на получение необходимого реабилитационного средства.

6.10. Очередность клиента устанавливается ответственным лицом исходя из даты регистрации заявления клиента в Учреждение.

6.11. Заявления клиентов регистрируются в Журнале учета заявлений клиентов на обеспечение реабилитационными средствами (приложение №5).

6.12. Право на внеочередное предоставление социальных услуг проката имеют граждане, находящиеся на социальном обслуживании в отделениях социально-бытового и социально-медицинского обслуживания на дому Учреждения.

7. Порядок оплаты социальных услуг проката.

7.1. Расчеты между клиентом и Учреждением за предоставляемые социальные услуги проката производятся на основании заключения Договора за наличный расчет через кассу Учреждения с выдачей клиенту чека контрольно-кассового аппарата либо квитанции строгой отчетности, в которой указывается наименование услуги, тариф и сумма платежа.


Скачать положение

 

 
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст